Меню сайта
Вы можете оставить своё мнение о нас! Столкнулись с проблемой - сообщите о ней! Календарь Наш опрос |
...Доступная среда «Перед государством стоит задача снизить, а по возможности и полностью ликвидировать сохраняющиеся барьеры для инвалидов. Имею в виду всё то, что мешает людям пользоваться услугами транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, получать образование и медицинскую помощь, делать профессиональную карьеру и быть востребованными на рынке труда, без проблем обращаться в государственные учреждения, в органы власти любого уровня». Цель современного образования - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому образовательные организации принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В МБДОУ ЦРР - «Золотой ключик» г. Зернограда представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности; созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен. В целях обеспечения условий доступности для получения качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в д/с имеются наружные кнопки вызова для родителей, предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтый круг», сайт имеет версию для слабовидящих, паспорт доступности объекта и услуг. В детском саду «Золотой ключик» функционирует логопункт для детей с ограниченными возможностями здоровья. В наше время всё чаще большинству детей требуется специальная коррекционная помощь. Непосредственно коррекционно-развивающую деятельность проводят учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута, методических рекомендаций для педагогов и родителей обучающихся. Мы можем обеспечить комфортность пребывания детей (уютная домашняя обстановка, наличие мест уединения и психологической разгрузки, составление индивидуального образовательного маршрута, сопровождение индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА).
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах Для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ разработана и реализуется программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта с учетом примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. ДОУ самостоятельно разработало и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ - №273 ст.79 п.1). Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса. Основные задачи программы:
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, по медицинским и социально-педагогическим показаниям на основании заявления родителей (законных представителей) в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития.
Организационно-педагогическое обеспечение: - создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; - программно-методическое обеспечение; - использование учебно-методических материалов, дидактических материалов, использование форм и методов организации образовательного процесса в группе вариативные формы образования. - осуществление психологического сопровождения, оптимизирующего взаимодействие ребенка с педагогами и сверстниками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; - осуществление социально-педагогического, логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ, разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с обучающимися; - программы социализации детей-инвалидов; - ведение информационно-просветительской работы с педагогами и родителями обучающихся для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; -использование специальных учебных пособий и дидактических материалов в работе педагога-психолога, учителя-логопеда, обеспечивающих все направления коррекционно-развивающего обучения, систематизированных дидактический материалов, подобранных с учетом комплексно-тематического планирования, использование специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: * для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.; * для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим миром, действиями людей. Материально-техническое обеспечение: На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. Специально оборудованных учебных кабинетов - не имеется. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации - не имеется. Специальных условий питания - не имеется. Специальных условий охраны здоровья - не имеется. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется. Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется. Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. Автостоянка для инвалидов – не имеется для данной категории. Адаптированные лифты – не имеется. Поручни — не имеется. Пандусы – не имеется. Подъемники – не имеется. Раздвижные двери – не имеется. Обучающиеся с ОВЗ получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями; получают горячее питание в д/с согласно СанПиН; дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни группы и д/с, творческих конкурсах, праздниках. Если вы в замешательстве, если вас волнуют проблемы развития вашего ребенка, то в нашем дошкольном учреждении вас ждут, вам помогут, вас поддержат… |