Меню сайта
Вы можете оставить своё мнение о нас! Столкнулись с проблемой - сообщите о ней! Календарь Наш опрос |
...Инновация Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации. Организация инновационной деятельности в ДОУ Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты: Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам. Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций). Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности. Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ: Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ. Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
Основными формами работы с детьми и родителями являются: игровые сеансы (индивидуальные и групповые); индивидуальные развивающие занятия; консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания; выставки (игровых пособий, литературы); праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают: 1. Сенсорное развитие. 2. Развитие движений. 3. Развитие речи. 4. Музыкальное развитие. 5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта).
Некоторые направления инноваций в ДОУ:
|